В настоящий момент в массмедиа присутствует повальный спрос на социальные сети. Аудитория российских пользователей социальной сети Вконтакте по данным TNS Web Index на март 2013 года составляет 27,9 миллионов человек. Так же Вконтакте занимает 2 место по популярности в России и 22 место по популярности в мире. Впечатляющие цифры, не так ли?
Данная социальная медиа-сеть имеет очень много функциональных возможностей и особенностей. Пользователь может создавать свой личный профиль, публиковать информацию о себе, пользоваться настройками приватности. Очень важный пункт — человек может активно общаться с другими пользователями, причем двумя способами: путем приватных сообщений и путем размещения информации на стене друга или сообщества. Каналы сообщения информации весьма широкие: это текст, картинки, фотографии, музыкальные файлы и видеоматериалы, опросы. Вконтакте имеет приложения для платформ Android, IOS, Windows Phone и мобильную версию.
Для бизнесмена, рассматривающего Вконтакте как площадку для маркетинговых манипуляций, должно быть привлекательно наличие у данной социальной сети возможности создания сообществ (групп). Собственно, успешность его SMM будет напрямую зависеть от популярности и раскрученности его группы. SMM дословно расшифровывается и переводится как маркетинг социальных медиа. Социальные сети как раз и являются этими социальными медиа. SMM — это все действия, совершаемые в социальных сетях для раскрутки собственного бренда или компании. Еще одним плюсом в пользу Вконтакте (помимо огромной аудитории и наличия сообществ) является возможность работать с целевой аудиторией напрямую, то есть осуществлять интерактивное взаимодействие. Помимо всего прочего, Вконтакте можно вывешивать баннерную рекламу для привлечения внимания аудитории.
Фронты работы с целевой аудиторией Вконтакте
Для начала стоит определиться с целью и наметить примерный план действий. Необходимо создать для себя тот образ результата, который хотите достичь. Это нужно для того, чтобы не отвлекаться на малозначимые вещи и не сходить с намеченного пути. Итак, чего вы хотите достичь? Каким вы представляете себе результат? Какие существуют способы для того, что бы это достичь? Ответив на эти вопросы, вы сможете оценить всю предстоящую работу.
Сообщества
При создании группы уделите внимание выбору названия — оно должно соответствовать тому, ради чего создана группа. Так же ответственно подойдите к выбору адреса группы — это позволит вам получать больше подписчиков из поисковых ресурсов. 1)В Вконтакте существует несколько типов сообществ — это группы, публичные страницы и мероприятия. Группы создаются для объединения людей по интересам, здесь пользователи активно общаются, выкладывают медиаматериалы и делятся информацией. Публичная страница позволяет информировать подписчиков о различных новостях и событиях. В таких сообществах возможностей для общения несколько меньше, зато они обладают широкими возможностями по привлечению новых подписчиков. Они способствуют распространению информации, поэтому это лучший способ раскрутить свою компанию — мы советуем создавать именно публичную страницу. К тому же данные сообщества отображаются в списке “интересных страниц”, что способствует привлечению большего количества пользователей. 2)Далее — контент. Контент — это содержимое вашей публичной страницы. Текст, картинки, другие виды информации, все это составит ваш контент. Используйте интересные и привлекающие внимание картинки, текстовый материал. Можно брать контент в других популярных группах и одновременно помнить, что «копипаст» не любит никто. Постоянно обновляйте стену, публикуйте больше свежих и интересных материалов, не позволяйте странице “застаиваться”. Особо обратите внимание вот на что: необходимо побудить пользователя сохранить информацию на свою страницу, так сказать сделать “репост”. Для этого создаются различные конкурсы (“Репостни это себе на стену и ты получишь возможность выиграть”), вынуждающие посты (“Репостни — будь мужиком!”), а так же интересные списки фильмов или музыки (“фильмы, которые стоит посмотреть каждому”). SMM предполагает, что подписчики самостоятельно создают контент и активность, а пока этого не происходит — группе нужно время для раскрутки — нужно самостоятельно наполнять ее и создавать интерактив и разжигать к ней интерес путем обсуждений и споров на волнующие темы. 3)Очень эффективно и полезно будет партнерство с другой группой. Договоритесь с владельцем какого-либо сообщества (в идеале — раскрученного, но вы должны соответствовать) о взаимовыгодном сотрудничестве. Он публикует информацию со ссылками на вашу группу, а вы — на его. 4)Еще один хитрый ход — это покупка подписчиков, ботов или реальных людей. Они увеличат объем подписавшихся людей, хотя и активности создавать не будут. Потенциальные участники буду видеть, что довольно большое количество людей являются участниками сообщества, а значит, такой группе можно доверять. Покупать можно не только ботов, но и “лайки”. Картинка, под которой стоит много лайков, автоматически привлекает внимание. Совет: не забудьте удалить ботов, когда группа в них перестанет нуждаться. Вообще в интернете можно найти довольно широкий спектр услуг, помогающих в самостоятельном продвижении в социальных сетях. Это лайки, репосты, публикация материалов на своей странице, платное добавление друзей и многое другое.
Профиль
Создание профиля позволит распространять информацию, новости, приглашать участников, взаимодействовать с ними. При правильном подходе эффективным будет как профиль реального человека, так и профиль продвигаемого бренда или компании.
Создание мероприятий
Будет ли это открытие магазина, конкурс поваров в вашем ресторане или что-либо еще — с помощью такой возможности социальной сети Вконтакте вы сможете раскрутить мероприятие, пригласить участников и зрителей. Создавайте конкурсы в группе! Это не только привлечет участников, особенно если вы предложите хороший приз, но и оживит группу. Ваша компания станет восприниматься как динамичная и радушная.
Приложения
Можно рекламировать компанию в приложениях. Для этого приглашайте в него друзей и агитируйте их приглашать своих друзей. Приложением может быть, например, интернет-магазин.
Реклама
Существует два вида рекламы: контекстная и баннерная. Баннерная реклама эффективна для раскрученных брендов и больших популярных компаний. Контекстная реклама — наиболее быстрый способ обратить на себя внимание. Она демонстрируется вашей целевой аудитории.
Отслеживайте активность группы, интересуйтесь статистикой участников. Ни в коем случае не пускайте развитие группы на самотек — даже если все налажено, стоит следить за комфортом участников, блокировать пользователей, создающих неприятности и интересоваться всем происходящим в сообществе. Направляйте беседы и обсуждения в выгодную вам сторону.
В целом раскрутка в социальной сети — довольно трудоемкое занятие. И вместе с этим оно демонстрирует сильную отдачу в довольно короткий срок и к тому же весьма интересно.